РАДАР-ДЕТЕКТОР ИЛИ АНТИРАДАР?.

Отношения между водителями и сотрудниками ГАИ частенько напоминают холодную войну. Оба лагеря уверены в своей правоте, и оба методично изобретают и прорабатывают новые тактики воздействия на противоположную сторону. ГАИ активно использует радары для фиксации нарушений ПДД.
А с 2008г. - штрафы за превышение установленной скорости выросли в разы и достигают 2500 рублей, и такие нарушения даже караются лишением водительских прав!
Автоматические комплексы фото и видеофиксации скорости, которые работают в круглосуточном режиме, сделали фактически неизбежным наказание за нарушение скоростного режима. И это правильно, ведь впервые за все годы смертность на российских дорогах в 2009 г. сократилась более чем на 10%!
И фактически любой владелец транспортного средства, даже в прокурорских погонах и с любой "корочкой", может получить уведомление о штрафе - так называемое "письмо счастья". Подтверждением нарушения вами правил дорожного движения по части превышения скорости будет фотография в момент совершения этого нарушения.
Не стоит искушать судьбу и превышать скорость, а радар-детектор призван заблаговременно предупредить водителя о приближении к участку дороги, на котором ведется контроль скорости: "Сбавь скорость" -  В данном случае предупрежден - значит защищен!

МИЛИЦЕЙСКИЕ РАДАРЫ

Сегодня сотрудники ГАИ используют различные виды радаров, которые работают в разных диапазонах: в К-диапазоне 24.15+0.1 ГГц  -"Арена", "Беркут", "Визир", "Искра". "Радис", "Бинар", в Х-диапазоне (10.550+0,1 ГГц) - "Барьер", "Сокол" (данные модели сняли с производства из-за опасности для здоровья этого излучения), в лазерном диапазоне (800-1100 Нм) - "ЛИСД".
В основе принципа работы большинства радаров лежит эффект Доплера, то есть частота сигнала, отправленного в сторону движущегося объекта, отличается от частоты отраженного сигнала на величину, пропорциональную скорости движения этого объекта.
Есть некоторые ограничения на использование лазерных радаров. Они очень чувствительны к погодным условиям, таким как дождь и туман, а также к сумеркам. Еще один фактор - высокая стоимость. Например. "ЛИСД" и "Бинар" стоят в 5-10 раз дороже "Искры" или "Радиса". Поэтому на российских дорогах они довольно редки.

РАДАР-ДЕТЕКТОР ИЛИ АНТИРАДАР?

По сути, радар-детектор является пассивным приемником, который сигнализирует о приближении к милицейскому радару (за 1 - 2 км в городе и за 3 - 4 км на открытой местности). Радар-детекторы не запрещены в России и пользуются большой популярностью у российских автовладельцев.

Антирадар - это активное устройство, которое способно генерировать помехи в спектрах радиочастот милицейских радаров, в результате чего, невозможно измерить скорость автомобиля. Это прямое противодействие сотрудникам ГАИ. нарушение российского законодательства, и поэтому антирадары запрещены в нашей стране, как и в большинстве стран мира. Мы рассматриваем вопрос только со стороны законопослушного водителя и гражданина и поэтому обсуждаем и выбираем радар-детектор.

РАДАР-ДЕТЕКТОР

О покупке радар-детектора водитель задумывается чаще после расставания с деньгами и не совсем приятного общения с сотрудником ГАИ. Мы же призываем обзавестись им заблаговременно, ведь он лишний раз напомнит вам, что надо соблюдать скоростной режим, и защитит от неприятностей.
Сильная сторона радар-детектора заключается в том, что он принимает сигнал на расстоянии в 5-10 раз большем, чем милицейский радар. А недостаток многих радар-детекторов в том, что они часто принимают посторонние сигналы, а городской эфир просто кишит радиопомехами во всех диапазонах. Основная характеристика радар-детектора - чувствительность, которая требуется, чтобы получить сигнал издалека, то есть слабый сигнал вступает в противоречие с его интеллектуальной характеристикой - избирательностью. Водитель должен быть предупрежден о милицейском радаре. а не о любом радиосигнале. Именно это противоречие требует удорожания радар-детектора, и он оснащается более мощным процессором, дополнительными функциями, повышающими точность измерения силы и даже частоты сигнала, использует сложные фильтры. И все это для достоверности и точности. Качество всегда требует больших затрат.
Практический выбор радар-детектора мы произвели, протестировав отобранные образцы. Обратившись к специализированным интернет-магазинам и, конечно, на "Горбушку" - Мекку электроники, мы отобрали самые ходовые, популярные и массовые модели. Старались подойти к делу объективно и честно, и из шести десятков моделей выбрали восемь радар-детекторов.
Наши друзья из ГАИ предоставили нам возможность и обучили пользоваться теми радарами, которые есть на вооружении московских инспекторов. Это "Искра". "Радис" и "Бинар".
Все тестируемые радар-детекторы были оценены по восьми параметрам, каждый из которых оценивался по 10-балльной шкале. Тест проводился в два этапа - в городских условиях и на трассе. Победителем теста признан радар-детектор Stinger S650, который набрал наибольшее количество баллов (76 из 30 возможных).

На главную
В раздел новостей
Результаты сравнительных испытаний радар-детекторов
Оцениваемые параметры
Crunch 211В
Star рго40
Stinger S430
Stinger S650
LKT RD20
Sho-Me520
Cobra Ru 740
Whistler Pro78SE
Помехоустойчивость
6
8
9
10
5
4
3
7
Дальность обнаружения
6
9
7
10
5
4
3
8
Обнаружение радара "Искра"
6
8
7
10
5
4
3
9
Обнаружение радара "Бинар"
6
8
7
10
5
0
0
9
Обнаружение радара "Радис"
6
8
7
10
5
4
3
9
Дизайн прибора
5
6
7
8
3
4
10
9
Наличие дополнительных функций
5
6
7
9
3
4
8
10
Соотношение цена/качество
7
10
8
9
4
5
3
6
Итоговая сумма баллов
47
63
59
76
35
29
33
67
Итоговое место в тесте
5
3
4
1
6
8
7
2
Известная фраза: "Предупрежден - значит вооружен" - в полной мере имеет отношение к нашей сегодняшней теме. Несмотря на то что использование сотрудниками ГИБДД радаров привело к улучшению общей ситуации на дорогах страны, случайная оплошность порой может стоить водителю очень и очень дорого, после первого же штрафа захочется хоть как-то себя предостеречь, и тут на помощь придет радар-детектор. Однако помните, что ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать. Как говорится, ни гвоздя, ни жезла, ни поломки на пути вам, дорогие автомобилисты!

STINGER S430
серийный № 91006341

Буквенно-цифровой дисплей с цифровой градацией силы сигнала от 1 до 9 Микропроцессор Samsung обеспечивает улучшенную помехозащищенность Хороший и уверенный прием (всегда понимаешь, что он отображает - помеху или сигнал спидгана). современный дизайн и легко читаемый дисплеи вызвали симпатии испытателей. Ориентировочная розничная цена - 3900 рублей.

STINGER S650
серийный № 90803254

Информативным ЖК-дисплей с цифровой градацией силы сигнала от 1 до 9. Голосовые сообщения на русском и английском языка*. Bcтроенный электронный компас отличная помехозащищенность. Дополнительные сменные цветные панельки корпуса. Достойный победитель теста - "самый надежный и дальнозоркий"  Ориентировочная розничная цена - 5825 рублей.

STAR PRO40
серийный № 91000463

Хорошая защита от ложных срабатываний, выразительный буквенно-цифровой дисплей с цифровой градацией силы сигнала. Уверенный прием всех средств контроля скорости. Брутальный внешний вид полностью соответствует его надежности. Стал одним из лидеров теста. Ориентировочная розничная цена -2250 рублей

CRUNCH 211В
серийный № 906 29224

Микропроцессор Samsung обеспечивает этому радар-детектору повышенную чувствительность (для трасс это лучшая модель). А благодаря умению пропускать помехи и симпатичному дизайну эта модель стала самой популярной у продавцов радар-детекторов на "Горбушке" (брака не бывает!). Ориентировочная розничная цена - 2220 рублей.

LKT RD2G
серийный N 2008H00500

Простое в обращении, недорогое устройство. Даже не ожидали такой прыти от простенького радар-детектора. Не оплошал ни перед одним из радаров (а чего еще надо?). Дизайн бедноват, но это отражается на цене. Ориентировочная розничная
цена - 2000 рублей.

She-Me520
серийный № 9504577R

Буквенно-цифровой дисплей с градацией силы сигнала от 1 до 3. Откровенно проигрывал остальным участникам теста, хотя мы выбрали самые популярные и продаваемые модели радаров на "Горбушке". Большое количество помех и полное игнорирование "Бинара" и "Радиса" сделали эту модель аутсайдером теста, а ведь мы клюнули на авторитетное мнение интернет-магазинов, специализирующихся
на радар-детекторах. Ориентировочная
розничная цена-2000 рублей.

COBRA RU740
серийный № 911000403

Голосовое оповещение нерусифицированное. Только с близкого расстояния определяет радар "Радис", в упор не видит "Бинар" и
путает К-даапэзон с Ка-диапазоном (в России не используется). Упаковка в блистере сделана для США (открыть можно, только купив его). Из плюсов отметим изысканный дизайн и читаемый дисплей. Но для радар-детектора этого недостаточно. "Американец" чувствовал себя "не в своей тарелке" - отсюда и предпоследнее место в тесте. Ориентировочная розничная
цена - 5350 рублей.

WHISTLER PR078SE
серийный № 9400420R

Редкая функция - отключаемые диапазоны, перископы, голосовое меню (нерусифицированое), снабжен дополнительными функциями,
которые отличают его от предшественника PRO78, но значительно влияют на цену. Имеется индикация частоты сигнала радара в разных диапазонах Ка MAX Mode, улучшена чувствительность в Ка-диапазоне (в России не используется), зато дополнительные помехи вам обеспечены. В тесте чуть капризничал,что выражалось наличием помех (все-таки сделан он для США, и там вероятно может быть безусловным лидером). Ориентировочная розничная цена - 7395 рублей.


Страница подготовлена с использованием материалов журнала "АвтоПАНОРАМА"  (№175 Июнь 2010)

сохранить статью в формате Word
Rambler's Top100